|
Что такое жидкое трение? Как его уменьшить?
Для судостроителей проблемой № 1 является преодоление большого сопротивления воды. По мере увеличения скорости сопротивление это очень быстро растет, что требует значительного повышения мощности двигателя. Поэтому судостроители вместе с учеными изучают особенности строения тех обитателей морей и океанов, которые обладают хорошими гидродинамическими качествами, в надежде четко выявить их и скопировать, т.е. воплотить в конструкциях новых типов кораблей. В Японии, например, построили океанское судно, напоминающее по форме кита. Оказалось, что оно примерно на 25% экономичнее кораблей такого же водоизмещения, но обычной формы. Корпус одной из американских подводных лодок выполнен наподобие тела быстроходной рыбы тунца; судно отличается высокой маневренностью.
Известна большая скорость движения дельфинов; достижению ее способствует особое строение кожи животных. Немецкий инженер К.Крамер создал для судов специальное демпфирующее покрытие – ломинфло, – похожее на дельфинью кожу; его применение позволило увеличить скорость судов почти вдвое.
Источник. http://www.1september.ru/ru/fiz/2002/31/no31_2.htm