|
Паровая машина Уатта.
В 1782 г. английский изобретатель Джемс Уатт (1736—1819) построил паровую машину, устройство которой хорошо известно из курса физики средней школы. В ней имелся один цилиндр с поршнем (См.рис.). Пар впускался попеременно то с одной стороны поршня, то с другой. Это достигалось к результате применения специального механизма, который затем был заменен золотником.
Машина Уатта быстро получила широкое применение на заводах для приведения механизмов в действие, в качестве движущей силы на транспорте. В 1807 г. в Америке Фультоном был построен первый практически действующий пароход. После этого быстро начало развиваться пароходство. К 30-м годам XIX в. налаживается уже речное, морское и даже океанское пароходство. Затем в 1825 г. в Англии начала действовать железная дорога, построенная Стефенсоном. И в течение короткого времени железные дороги покрыли территорию Европы, а также Северной Америки.
Источник. Физика в ее развитии. Б.И.Спасский, М:.Просвещение 1979. с.66-67.