|
К тем, кто ценит дидактику, Кто любит и уважает ученика, Кто видит пользу в том, чтобы научить его думать и быть самостоятельным, Кто хочет сделать интересным каждое занятие, наполнив его радостью открытия нового, К тем, кто готов совершенствовать свое педагогическое мастерство, обращены эти книги.
Подробнее... книга-1 книга-2 книга-3
Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1. Подходы, компоненты, уроки, задания / Сост. и под ред. Э.М. Браверман: Пособие для учителей и методистов. — М.: Ассоциация учителей физики, 2003.—400 с.: ил. (Обучение, ориентированное на личность).
Это первая книга из серии, посвященной современной, одной из прогрессивных и перспективных педагогических систем — ориентированной на развитие личности ученика, идеи которой завоевывают все большую популярность.
Она содержит краткое, доступное изложение основ теории, а также собранный воедино и сгруппированный по проблемам разнообразный опыт реализации отдельных элементов этой теории в средней школе.
Первая книга дает ответы на такие вопросы: “В чем суть и особенности этой системы?”, “Каковы ее главные компоненты?”, “Как должны быть построены уроки?”, “Как сочетать эту систему и традиционное преподавание?”. В ней изложены основы теории и рассмотрены компоненты системы: связь с психологией, учет личных психологических особенностей учеников, мотивация учебной работы, обучение на основе деятельности (структура и организация уроков, на которых учащиеся сами “добывают” и осмысливают новые знания, некоторые виды творческих заданий), рефлексия проведенной работы и др.
Авторы статей, вошедших в книгу да и всю серию, — ученые-методисты и педагоги-практики.
Пособие, являющееся практическим руководством, адресовано учителям средних школ всех типов, в первую очередь тем, кто преподает предметы естественного цикла (физику, химию, биологию, географию), а также методистам, преподавателям и студентам педагогических институтов и университетов, директорам школ и завучам; работникам системы народного образования.