|
Экспериментальные задания
(Экологическое образование дошкольников.)
Опыт 1. Опускаем гайку в воду. Что с ней случилось? Она тонет, значит, тяжелая, тяжелее воды.
Опыт 2. Кладем гайку в теплое место или на солнышко (нагревается). Она быстро нагревается, потому что металлическая.
Опыт 3. Перед его проведением рассказываем о том, что железо обладает одним необычным, можно сказать, "волшебным" свойством, каким именно, дети узнают благодаря экспериментированию. Перед каждым ребенком на столике стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее? (Водим небольшим магнитом по внешней стороне ее дна).
Опыт 4. Притягиваем скрепку магнитом обычным способом. Затем поочередно кладем на нее лоскут ткани, бумагу и каждый раз пробуем взять скрепку при помощи магнита.
Опыт 5. Опускаем скрепку на дно емкости с водой и выясняем, мешает ли вода магниту "работать".
Опыт 6. На подносе у педагога лежат разнообразные предметы. Каждый ребенок при помощи магнита определяет, какие из них железные.
Опыт 7. У педагога есть "волшебная" варежка (внутри прикреплен магнит, о чем дети не знают). Детям предлагают повторить опыт 6, но уже при помощи варежки, и объяснить, в чем ее волшебство?
В заключение сообща делаем выводы, что железо обладает особым свойством - притягивается магнитами.
Занятие 1. Природа и нефтепродукты
Занятие2. Почему воздух становится грязным?